| RSS

Россия обстреляла и задержала украинские корабли вблизи Крыма

26 Ноябрь, 2018 | 7 комментариев | Размещено в конфликты, кризис, Россия, Украина
Россия в воскресенье захватила три корабля ВМС Украины у берегов аннексированного Москвой Крыма, открыв по ним огонь и ранив нескольких моряков, таким образом рискуя обострить кризис в отношениях между двумя странами. 

ФСБ сообщила в понедельник, что катера погранслужбы задержали корабли ВМС Украины в Черном море и применили оружие, чтобы заставить их остановиться, сообщили российские информагентства.

ФСБ сообщила, что была вынуждена пойти на соответствующие меры, поскольку суда — два малых украинских бронированных артиллерийских катера и рейдовый буксир — незаконно вошли в территориальные воды России, пытались совершить незаконные действия и игнорировали требования остановиться, осуществляя опасные маневры.

“С целью принудительной остановки украинских военных кораблей применено оружие”, — цитируют заявление ФСБ российские государственные СМИ.

“В результате в территориальных водах РФ в Черном море все три судна ВМС Украины задержаны”.

ФСБ сообщила, что в результате инцидента были ранены три украинских моряка и что им оказывается медицинская помощь. Их жизни не угрожает опасность, сказано в сообщении.

Инцидент рискует еще сильнее усугубить конфликт между Россией и Украиной.

Совет безопасности ООН проведет заседание, касающееся инцидента, по просьбе России и Украины, сказали дипломаты.

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Президент Украины Петр Порошенко встретился с высокопоставленными военачальниками и главами служб безопасности. Он сказал, что предложит Верховной раде ввести военное положение.

Контроль России над Крымом, где базируется Черноморский флот ВМС РФ, и Крымским мостом означает, что Москва может контролировать движение судов.

Конфликт начался в воскресенье, после того как Россия перекрыла путь трем украинским кораблям, которые пытались войти в Азовское море, перегородив проход под Крымским мостом сухогрузом.

Источник Рейтер сказал, что Россия также подняла в воздух как минимум два штурмовых самолета Су-25. Российские государственные телеканалы сообщили, что Москва также направила в Черное море военные вертолеты.

ВМС Украины сообщила в соцсетях, что в результате захвата кораблей были ранены шесть моряков и что Россия атаковала суда после того, как они направились обратно в сторону Одессы, откуда начали свой путь.

Евросоюз сообщил, что ожидает от России восстановления свободы передвижения судов через Керченский пролив, и призвал обе стороны проявлять сдержанность, чтобы снизить напряженность. Аналогичный призыв сделала представитель НАТО.

Агентство Интерфакс со ссылкой на гендиректора Крымских морских портов Алексея Волкова сообщило утром в понедельник, что движение гражданских судов в Керченском проливе возобновлено.

(c) Эндрю Осборн, Павел Политюк при участии Мишель Николз в Нью-Йорке. Перевела Ксения Орлова. Редактор Анастасия Тетеревлева, Reuters

Глава Национального банка Украины Яков Смолий заявил, что введение военного положения не отразится на банковской системе Украины. «Любые принятые решения никак не повлияют на работу банковской системы. Банковские отделения, офисы будут работать в обычном режиме. Решения не повлияют на работу банков», — сообщил Яков Смолий по итогам заседания военного кабинета.

Президент Украины Петр Порошенко созвал заседание военного кабинета в связи с атакой россиян на украинские корабли в Керченском проливе.

По итогам заседания военного кабинета Петр Порошенко поддержал предложение вынести на заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины подготовку решения о введении военного положения в Украине.

Секретарь СНБОУ Александр Турчинов заявил, что военное положение предлагается ввести на 60 дней.

Верховная Рада уже 26 ноября может рассмотреть это предложение на внеочередном заседании.

С начала военной агрессии России против Украины в 2014 году Украина ни разу не вводила режим военного положения: проводилась антитеррористическая операция (АТО), которая в последующем была заменена на операцию объединенных сил (ООС).

(с) Banknews

Курс наличного доллара после месячного укрепления с уровня 28,25 грн./долл. до 27,80 грн. сегодня развернулся и начал активное снижение, достигнув к 10:00 по киевскому времени отметки 27,95/28,00 грн./долл.

»Главная страница«

Оставить комментарий 209 просмотров, 18 - сегодня |
Follow Discussion

7 комментариев to “Россия обстреляла и задержала украинские корабли вблизи Крыма”

  1. admin:

    Украина возобновила поставки зерна из Азовского моря, которые были заблокированы примерно в течение десяти дней из-за инцидента с военными кораблями Украины и России в Керченском проливе, сообщил во вторник Минсельхоз Украины.

    “Проход судов с сельскохозяйственной продукцией через порты на Азовском море разблокирован. Погрузка зерна на суда через порты Мариуполя и Бердянска восстановлена и осуществляется в обычном режиме”, — говорится в заявлении ведомства.

    В конце ноября Россия захватила три украинских корабля и их экипажи возле Крымского полуострова, который Москва аннексировала в 2014 году. Россия заявляет, что украинские корабли незаконно вошли в ее территориальные воды. Украина категорически отрицает это обвинение.

  2. admin:

    Попавшие в российско-украинский шторм: сухогруз и тонны зерна

    БЕРДЯНСК, Украина (Рейтер) — Судно Island Bay, прибыв из Бейрута в Керченский пролив, попало в “идеальный шторм” геополитики и плохой погоды.

    В прошлое воскресенье Россия открыла огонь по трем военным кораблям Украины и арестовала моряков, некоторые из которых были ранены. Пролив был заблокирован танкером, который стоял под мостом, построенным Россией, чтобы соединить её территорию с аннексированным Крымом.

    Сейчас пролив, который обеспечивает доступ в порты Азовского моря, открыт для судоходства.

    Но Island Bay остается стоять на якоре за пределами пролива. Шторм и ледяной ветер вызвали обледенение корпуса. Вокруг скопились другие суда.

    В этот понедельник капитан корабля сообщил, что 20 кораблей ожидают прохода в пролив. Данные Refinitiv также подтверждают, что 20 украинских судов остаются в проливе с 25 ноября, но двум другим проход был разрешен.

    В это время Island Bay с 5.500 тонн пшеницы на борту с поставкой в Ливию ждет в украинском порту Бердянска.

    История этого судна показывает, какой властью обладает Москва над украинской частью побережья Азовского моря, затрагивая докеров, операторов порта, брокеров и производителей, которые зависят от маршрута.

    Россия, чья береговая охрана начала контроль за трафиком в Керченском проливе восемь месяцев назад, относит задержки на счет плохой погоды. Но в воскресенье, когда стояла ясная погода, только небольшое количество судов смогли пройти пролив. Капитану Island Bay становится сложно скрывать эмоции.

    “Это приемлемая погода для транзита. Но у береговой охраны свое мнение”, — говорится в его записях, которые видел Рейтер. В этот день он сообщил, что видел два судна, проходившие в Азовское море.

    Украина утверждает, что эта пауза одна из многих с начала Россией выборочных проверок в мае, когда был открыт мост через пролив. Это приводит к перебоям в экспорте зерна, стали и импорте угля. Однако Москва отрицает любое противодействие.

    СТИВИДОРЫ

    В порту Бердянска, в котором ледяной ветер уже сорвал крышу одного из сараев, персонал стивидорной компании Ascet Shipping читает ежедневные сводки Island Bay со все большим беспокойством.

    Ascet загрузила порядка миллиона тонн украинского зерна в этом году на суда в Бердянске и ожидает погрузки Island Bay. Каждый день его ожидания стоит около $2.000-$2.500, сказал исполнительный директор Ascet Денис Русин.

    Это сделает Бердянск непопулярным портом на ближайшие месяцы.

    “Судовладельцы не хотят идти в Бердянск”, — сказал Русин, среди клиентов которого Cargill. — “Покупатели отказываются гадать насчет прохода”.

    Украина ввела военное положение после инцидента в проливе, включая и побережье Азовского моря, подчеркнув риски бизнеса в Бердянске.

    “Для нас это худшая за последние годы неделя”, — сказал Русин. — “Клиенты перестали рассматривать возможность контрактов на январские поставки, уже не говоря о феврале или весне”.

    ПОРТ

    Некоторые украинские политики обвинили Москву в попытках убить бизнес украинских портов на Азове в ходе подготовки к вторжению с востока вслед за аннексией Крыма и последовавшим отделением русскоговорящей восточной Украины.

    Москва назвала это фантазиями прозападного руководства Украины накануне выборов будущего года, отметив, что имеет право патрулировать пролив.

    Но представители бизнеса в Бердянске говорят, что патруль интересуется украинскими судами и провоцирует задержки.

    Инцидент не сказывается на тех судах, которые заходят в пролив за зерном на российской территории побережья, говорит директор торговой фирмы QAM7 Dubai Сергей Филиппов. По его словам, проверки задерживают прохождение судов на два-три дня.

    На одиннадцатый день пребывания в Керченском проливе на якоре Island Bay сообщил в Бердянск: “Мы обратились всюду за охраной (прийти и) провести инспекцию судна, но их намерения нам не пояснили”.

    Эта ситуация заставит компанию Русина снизить прогнозы бизнеса.

    Поднявшись в пятницу на незащищенную от ветра крышу его офиса, он указал на единственный грузовик с зерном там, где раньше стояла очередь из машин.

    “Мы планировали провести погрузку около 150.000 тонн в ближайшие три месяца. Может быть, и 200.000”, — сказал он. Сейчас же компания рассчитывает примерно диапазон от 50.000 до полного нуля, сказал Русин.

    “Это то изменение в планах, которое произошло на этой неделе”.

    На зерновые поставки из Азовского моря приходится лишь 2-3 процента украинского сельхозэкспорта, сказал заместитель главы украинского Центробанка Дмитрий Сологуб. Но для юго-восточного Запорожья, где проживает 1,8 миллиона человек, это критические объемы.

    Представители властей в порту Бердянска говорят, что опасаются за будущее порта, так как клиенты будут искать другие возможности с прямым доступом в Черное море.

    “Конечно, мы бы предпочли (пользоваться другими портами)”, — сказал управляющий флотом турецкой Bayraktar shipping group Эрдем Секретер. Два судна группы ожидают прохода через пролив для того, чтобы подойти к украинскому побережью.

    “Для судовладельцев становится более дорогим заход в Азовское море, на украинскую сторону, конечно. Мы сейчас платим из нашего кармана”, — сказал он.

    ФЕРМЕРЫ И ТРЕЙДЕРЫ

    Bison Group владеет 40.000 гектаров пашенной земли в Запорожье и экспортирует основную часть урожая через Бердянск.

    Когда судовладельцы поднимают плату за транспортировку из-за новых рисков в Азовском море, затраты ложатся на производителей зерна, сказал заместитель директора Bison Group Игорь Серов.

    “Это очень сильно бьет по производителю”.

    Цены должны опуститься не менее чем на $10 за тонну, считает работающий с зерном в Бердянске Atria Brokers.

    Но у производителей, возможно, не будет других вариантов. Железнодорожной инфраструктуры для транспортировки зерна в порты Черного моря нет, а отправка зерна грузовиками, например, в Одессу будет стоить дополнительных $40 за тонну, говорит Серов.

    Покупатели тоже пропали, испугавшись рисков.

    “Наши продажи упали… Это фундаментально повредило нам”, — сказал трейдер из Atria.

    Каждый день пребывания груза Island Bay в порту сказывается на затратах трейдеров. Зерно может портиться, а цены на хранение высоки.

    “Рынок страдает… Каждый в этой цепи платит цену за эти военные игры”, — сказал один из трейдеров, попросивший об анонимности.

    Во вторник Минсельхоз Украины сообщил, что поставки зерна из портов Азова возобновлены.

    Пять из 14 направлявшихся в Мариуполь судов, задержавшихся из-за инцидента, по-прежнему ожидали прохода, следует из данных Refinitiv в среду. Один вернулся обратно в Стамбул.

    Для сравнения, из тех судов, которые направлялись в российский Ростов-на-Дону с момента инцидента в проливе, ни один больше не ожидает, следует из данных.

    К среде из тех шести судов, что направлялись в Бердянск, пролив смогло пройти только одно. После 12 дней на якоре Island Bay всё ещё ждет.

    (с) Полина Иванова, Рейтерс, При участии Павла Политюка и Наталии Зинец в Киеве, Полины Девитт в Москве. Перевела Ольга Попова. Редактор Антон Зверев

Оставить комментарий





<