| RSS

Правительство Украины решило парализовать вторичные рынки недвижимости и автотранспорта — BankNews

Чтобы наполнить госказну правительство Украины и народные депутаты Украины решили парализовать вторичный рынок недвижимости и автотранспорта. К такому выводу приходят эксперты BankNews после изучения проекта закона Украины  №6337 о внесении поправок в ряд законов о налогообложении, который Верховная Рада Украины во вторник приняла в первом чтении.
Цель принятия поправок — получение ежегодно дополнительно в госбюджет 16,2 млрд грн (около 2 млрд. долл.).
Народные депутаты 242 голосами при необходимых 226 проголосовали за укороченную процедуру подготовки законопроекта ко второму чтению.
Спикер Владимир Литвин сообщил, что законопроект планируется рассмотреть для принятия в целом уже на следующей пленарной неделе и призвал парламентариев как можно быстрее подать свои замечания.
Закон запрещает заключать сделки с автотранспортом и недвижимым имуществом на биржах. Все сделки с недвижимым имуществом и автотранспортом с целью налогообложения будут оцениваться уполномоченными оценщиками. Если стоимость уполномоченных оценщиков будет выше, чем цена договора купли-продажи, то для налогообложения будет браться стоимость уполномоченных оценщиков. Самой одиозной новацией нового закона станет требование со стороны мытарей, чтобы банки одновременно при перечислении средств от покупателя к продавцу (есди продавец является физическим лицом) будут требовать одновременно уплатить (не понятно от покупателя или от продавца) 5% от стоимости сделки в пользу бюджета в качества налога на доходы физических лиц. Если банки этого не сделают, то они будут оштрафованы на аналогичную сумму.
По мнению BankNews подобные новшества однозначно парализуют вторичные рынки недвижимости и автомашин и будут способствовать стремительной тенизации этих рынков.
Например, есть ли смысл владельцу имущества, приобретенного за 100 тыс. долл. (или за 0,5 млн грн.), официально продавать его по рыночной цене — 50 тыс. долл. (или за 0,4  млн. грн.), если при оформлении сделки появляются дополнительные риски: а) банк потребует заплатить 20000 грнивен при получении денег (при том что операция была убыточной), б) появляется риск того, что уполномоченный оценщик признает чправедливой цену например 70 тыс. долл. или 560 тыс. грн. и тогда соотвествующие налоговые последствия.
Но это не единственная проблема новых новаций правительства.
Основная критика законопроекта, прозвучавшая с трибуны, заключалась в резком увеличении акцизов, что может привести к сокращению легального производства, росту черного рынка и контрабанды; усилению полномочий налоговых органов и вмешательству их в трудовые отношения; повышению налогового давления на бизнес и, в особенности, банки и введению электронного реестра налоговых накладных.
Представители коалиции также заявили, что Минфин готов прислушаться ко многим замечаниям к документу, в частности, в значительной степени отказаться от предложения наделения налоговых органов функциями контроля трудового законодательства.
Как сообщалось, по расчетам Кабинета министров, поправки в закон о налоге на прибыль должны дополнительно принести 4,5 млрд грн, о налоге на добавленную стоимость (НДС) – 6,9 млрд грн. Помимо того, дополнительные поступления от предлагаемого правительством повышения акцизов ожидаются в размере 4,1 млрд грн.
Как рассчитывает Кабмин, введение новой платы за специальное водопользование за воду для напитков увеличит доходы на 0,15 млрд грн, а индексация платежей за пользование недрами, сборов за спецводопользование и геологоразведочные работы – соответственно, на 0,33 млрд грн, 0,05 млрд грн и 0,12 млрд грн.
Законопроектом, в частности, предлагается ограничить перенос убытков на следующие налоговые периоды 20% их суммы в год. Помимо того, новые суммы убытков, возникающие и/или остающиеся после вступления в силу изменений в законодательство, после проведения аудита не будут учитываться при условии отсутствия реального экономического основания.
Документ также предполагает формирование страховых резервов банками только на нестандартную задолженность, определенную по методике НБУ, в пределах фактически выданных должнику средств и процентов по кредитам.
Помимо того, предложено осуществлять расчет курсовых разниц исключительно в случае погашения (продажи) задолженности в иностранной валюте.
Проектом предусмотрено также сближение бухгалтерского и налогового учета путем введения учета налоговых разниц и представления в налоговые органы финансовой отчетности вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль предприятиями, доход которых по финансовой отчетности за минувший год превышает 100 млн грн.
В законе об НДС правительство ввести обязательное представление налогоплательщиками вместе с налоговой декларацией электронных копий записей в реестрах выданных и полученных налоговых накладных, подлежащих камеральной проверке, и установить право включать в состав налогового кредита отчетного периода налоговые накладные, выписанные в течение трех или более месяцев с даты их представления.
Одновременно документ содержит инициативы облегчить аннулирование регистрации плательщиков НДС, разыскиваемых или признанных недействительными судом, и лишить налогоплательщиков права на формирование налогового кредита по операциям с компаниями, в отношении которых судом принято решение о прекращении их деятельности или с которыми заключены ничтожный или признанный недействительным договор.
Предлагается также временно, в течение 2010 года, остановить нормы в отношении права плательщиков НДС включать в состав налогового кредита будущих периодов невозмещенные суммы отрицательного значения по НДС. По идее авторов, его остаток появится в декларации по НДС отдельной строкой и будет включаться в состав налогового кредита, начиная с первого отчетного периода 2011 года.
Помимо того законопроектом предусмотрено введение с 1 января 2011 при налогообложении операций с подакцизными товарами авансовой уплаты НДС одновременно с уплатой акцизного сбора в размере 20% суммы акцизного сбора.

Ремарка Banknews: Не понятно упорное игнорирование со стороны правительства такого простого в администрировании налога как налог на недвижимость. По минимальным оценкам Banknews стоимость киевской недвижимости составляет порядка 50 млрд. долл. Всего 1% в качестве налога на недвижимость принесет казне 500 млн. долл. или около 4 млрд. грн.

Новости по теме

Распечатать Распечатать
Оставить комментарий 6410 просмотров, 1 - сегодня |
  • qwerty

    Всяким там фирташам и ахметовым плевать на все эти новации — они реальных  налогов не платят и платить не будут. А трудовому бизнесу наступит конец — полный и безвозвратный. Все пойдем на биржу труда просить пособие. Когда отберут все, что останется делать — воевать? Может, янычары именно этого и добиваются? Ничем другим объяснить этот поток антинародных действий нельзя…

  • Остап Моисеевич Разин

    А ВЫ,собственно,чего ожидали? Что депутаты приймут Закон о налоге на недвижимость?
    Без политических решений по ВР и эти Законы,что они принимают,работать не будут, Все уйдут глубже в тень,и это правильно,Что,мы должны и дальше гнуть спину,что бы кормить эту свору из 450 мерзавцев?
    Где Законы Украины о:
    -отмене депутатской неприкосновенности
    -о отзыве депутатов
    -о выборах
    -о всенародном референдуме
    А то,что несут Медведько и Москаль о борьбе с коррупцией-чистый бред
    Украина не ратифицировала конвенцию ООН,и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОРЫ не обязаны отчитываться о своих РАСХОДАХ, но только о «липовых»доходах

  • Рубрики

  • Top Posts of the Day





  • <