Массовое бегство ритейлеров из Украины указывает на проблемы в экономике, — эксперт
Восемь ритейлеров одежды, которые отложили свои планы по выходу на украинский рынок, руководствовались в первую очередь соображениями относительно сложной экономической ситуации и ожидаемым снижением потребительского спроса в этом году.
“В таком положении, как наше, как-то повлиять на отток ритейлеров в принципе невозможно. А тем, кто заморозил свои бизнес-планы относительно украинского рынка просто придется подождать несколько лет. Но такое большое количество тех, кто отложил расширение, означает, что ситуация обусловлена именно экономическими факторами”, – считает Анна Чередниченко, аналитик Международного центра перспективных исследований.
Отток одних компаний и брендов освободит место для других, но и возможности развития бизнеса в Украине тоже изменились. “Скажем, год или два назад перспективы выглядели совсем иначе. Да, было очевидно, что в стране кризис, страна имеет достаточно большую задолженность, были ожидания девальвации, но не ожидали такого острого кризиса, как в политике, так и в экономике. Таких резких изменений в этом году никто не предполагал”, – объясняет Чередниченко. Привлечь ритейлеров-беглецов можно разве что улучшением инвестиционного климата.
“У ритейла, по сравнению с другими сферами, не так сложны условия для ведения бизнеса. Например, в строительстве все очень зарегулировано, постоянно жалуются на высокий уровень коррупции. Но это не значит, что не надо улучшать инвестиционный климат в торговле. Понятно, что в этом плане более развитые страны привлекательнее для работы. И отложение выхода на украинские рынки все же скорее связано не с инвестиционным климатом, а с изменениями в потребительских настроениях, возможностях украинцев”, – подытожила эксперт. За первый квартал нынешнего года продажи в непродовольственных сетях упали на 20-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
(с) Banknews