| RSS

Удобное банковское обслуживание: регулярные платежи, льготы и бонусы

19 Июнь, 2012 | Нет комментариев | Размещено в банк, платежи

Среди инноваций в сфере услуг украинских коммерческих банков есть два важных направления, о которых необходимо знать – регулярные платежи и всевозможные скидки/бонусы. Первые призваны максимально автоматизировать прием платежей и избавить клиентов от постоянного посещения отделения банка, а вторые, скорее используются банковскими организациями в качестве рекламных акций, и являются приятным дополнением к обслуживанию с точки зрения клиентов.

Банки спешат на помощь

Готовы поспорить, что практически каждый читатель данной статьи периодически (например, ежемесячно) сталкивается с необходимостью оплаты счетов за коммунальные услуги, телефон, Интернет, обучение, погашение кредита, оплаты страховых взносов и т. д. Причем, платежи эти нужно делать регулярно и желательно в одни и те же даты. Но ритм современной жизни такой, что немудрено вовсе забыть об этой необходимости или просто не найти времени сходить в кассу банка и оплатить квитанцию. А затем, как следствие, возникают проблемы с отключениями, уплатой пени и пр. Выход из этой ситуации нашли коммерческие банки – они предлагают своим клиентам услугу или опцию «регулярный платеж». Она заключается в том, что Вы можете перепоручить банку производить оплату за Вас автоматически в указанные сроки.

Для того, чтобы стать пользователем услуги «регулярный платеж», необходимо, прежде всего, иметь счет в банке. Как правило, это карточный счет (зарплатная карта, студенческая, кредитная и т. д.). Банку же нужно откуда-то списывать деньги при осуществлении платежей. А далее последовательность действий может выглядеть следующим образом:

• необходимо обратиться в банковскую организацию – там Вам расскажут и покажут, как работает функция регулярных платежей, и что нужно сделать для того, чтобы стать ее полноценным пользователем;

• разобраться в деталях – Вам, как клиенту, необходимо будет оговорить с менеджером банка, на какой период Вы хотели бы подключится к услуге, предоставить реквизиты организаций, на счета которых будут списываться деньги с Вашей карточки (к этому вопросу советуем подходить внимательно, поскольку лучше пару раз перепроверить номер расчетного счета того же ЖЭКа, чем потом долго разбираться, куда же ушли деньги), уточнить, предоставляет ли банк услугу sms-информирования (это довольно полезное приложение, позволяющее Вам получать на мобильный телефон сообщение о том, что транзакция была совершена. Таким образом легко вести свой собственный учет списаний) и, безусловно, спросить о тарифах (в каждом отдельном банке действует своя система оплаты за пользование рассматриваемой нами услугой: может сниматься фиксированная оплата ежемесячно или же предусматривается комиссия за каждый платеж и пр.).

• соблюсти юридические формальности – банк, скорее всего, предложит Вам подписать договор, в котором будут описаны все условия предоставления желаемой услуги. Прочтите его внимательно, чтобы полностью владеть ситуацией и информацией;

• стать пользователем сервиса и осуществлять контроль – даже тогда, когда банк сам за Вас делает перечисления, все равно необходимо постоянно контролировать движения по Вашему счету. Такая политика поможет выявить проблемы или ошибки, если таковые появятся на горизонте, а, также позволит быть увереным в том, что на карте есть средства для проведения платежа вместе с комиссией, и отсутствует риск уйти в минус. Кроме того, не упускайте из виду и вероятность того, что реквизиты организации, в пользу которой Вы осуществляете платеж, могут поменяться. В таком случае следует сообщить банку об изменениях, иначе деньги, опять-таки, могут отправиться не туда, куда планировалось.

В нашей стране довольно много банков предоставляют данную возможность своим клиентам. Вот лишь несколько примеров:

• ПриватБанк;

ПУМБ;

Эрсте Банк;

• «Финансы и Кредит»;

Заметим, что точно узнать, имеет ли Ваш банк в своем арсенале подобную функцию, можно старыми проверенными способами: непосредственно, в самом отделении организации или позвонив в колл-центр (на информационную линию).

В знак благодарности

Банки в последнее время широко используют в своей практике предоставление всевозможных бонусов и льгот клиентам. Такие программы нацелены, прежде всего, на привлечение нашего внимания к продуктам банка и выгодам, которые мы можем получить в том случае, если воспользуемся одной из услуг. Кроме того, подобным способом банки стремятся отблагодарить своих постоянных клиентов за сотрудничество. Среди наиболее популярных и распространенных льготных/бонусных предложений можно выделить следующие:

• всевозможные розыгрыши – банковские организации устраивают акции по номеру кредитной карты, среди всех клиентов пенсионных, депозитных, кредитных программ. Например, человек обращается в банк с целью положить депозит под определенный процент, а банк, в свою очередь, предлагает ему увеличить депозитную ставку путем участия в розыгрыше: клиенту необходимо самостоятельно выбрать купон или скретч-карту с указанием процента, на который и будет увеличена депозитная ставка и пр.

• низкие тарифы на обслуживание – один из самых распространенных примеров: с владельцев своих пластиковых карт банк снимает меньшую комиссию (или совсем отменяет ее) за оплату все тех же коммунальных, перевод средств и оказание прочих услуг;

• бонусы на карточку – при условии оплаты товаров карточкой в магазинах-партнерах банка, клиенту на счет возвращается определенное количество денег (% от суммы покупки);

• подарки самым активным пользователям карт – вознаграждение причитается тем клиентам, которые успели совершить определенное количество транзакций в течение указанного периода времени и т. д.

Одним словом, можно сказать, что воображения и креативности банкам не занимать. Клиентам остается лишь выбрать ту организацию, которая предоставляет наиболее интересные предложения, о которых, к слову, также можно осведомиться у сотрудников банка или операторов колл-центров.

Инна Северова

По материалам Украинский Бизнес Ресурс

Распечатать Распечатать
Оставить комментарий 1269 просмотров, 2 - сегодня |
  • Рубрики

  • Top Posts of the Day





  • <