Обвал валют развивающихся стран угрожает сырьевым акциям в США
Акции энергетических и добывающих компаний на рынке США и других стран могут пострадать от падения валют emerging markets больше других акций, прогнозирует аналитик Wells Fargo & Co. Джина Мартин Адамс.
Агентство Bloomberg отмечает, что валютный индекс MSCI Emerging Markets Currency упал на этой неделе до минимума с сентября на фоне ослабления российского рубля, южноафриканского рэнда, турецкой лиры и других валют к доллару. Вес каждой из валют в индексе совпадает с долей соответствующих стран в фондовом индексе развивающихся рынков MSCI.
В четверг обвал валют развивающихся стран продолжается на фоне решения Федеральной резервной системы (ФРС) о дальнейшем сокращении программы выкупа активов еще на $10 млрд в месяц, до $65 млрд. По словам аналитика Societe Generale Кита Джакса, падение в четверг в паре с долларом США возглавляют венгерский форинт, подешевевший на 1,4%, российский рубль и турецкая лира (обе валюты потеряли около 0,9%).
“Высокая корреляция между валютами развивающихся стран и ценами на сырье говорит о том, что бумаги сырьевых секторов из индекса S&P 500 окажутся в числе основных проигравших” в случае дальнейшего обострения ситуации, считает Дж.Мартин Адамс.
Акции нефтегазовых компаний демонстрируют наиболее тесную связь с валютным индексом среди 64 отраслевых групп S&P 500, свидетельствуют данные, которые приводит аналитик. С января 1999 года, когда MSCI начала расчет своего валютного индекса, корреляция между ним и субиндексом энергетических компаний S&P 500 составила 0,94. Аналогичные показатели для химических и горнодобывающих компаний находятся на уровне 0,87 и 0,66 соответственно.
Максимально возможное значение корреляции равно единице и означает, что котировки движутся синхронно в одном направлении.
Около половины валютного индекса MSCI приходится на китайский юань, южнокорейскую вону и тайваньский доллар. При этом в расчет индикатора не входит валюта Аргентины, поскольку MSCI относит эту страну не к развивающимся, а к так называемым пограничным рынкам. На прошлой неделе аргентинский песо обесценился на 15%.
Как пишет The Wall Street Journal, лидеры Аргентины, Турции и ряда других развивающихся стран, пострадавших в последние дни и недели от падения курсов нацвалют, возлагают вину за случившееся на внешние факторы – от сворачивания стимулов ФРС до иностранных заговоров с целью спекуляции на бедах emerging markets.
Этот январь, вероятно, станет для рынков акций и валют развивающихся стран худшим началом года за шесть лет, отмечают аналитики. Фондовый индекс MSCI Emerging Markets потерял в текущем месяце 6,9%.
(c) Banknews
25 Ноябрь, 2021 at 09:35
Турецкая лира упала до исторически низкого уровня по отношению к доллару на ожиданиях, что Центробанк Турции снизит ставку. На своем заседании регулятор принял решение снизить учетную ставку с 16% до 15%
Курс турецкой лиры по отношению к доллару упал до исторического минимума в ожидании очередного снижения учетной ставки Центробанком Турции. В начале торгового дня в Азии лира подешевела на 3,4% и торговалась по цене 10,9785 турецкой лиры за $1, сообщила Financial Times. За последние три недели лира упала в цене на 10%. С начала года лира подешевела по отношению к доллару на 30%.
Центробанк Турции на своем заседании принял решение снизить учетную ставку до 15% с 16%. «Совет по денежно-кредитной политике принял решение снизить учетную ставку (ставку аукциона РЕПО на одну неделю) на один процентный пункт, до 15%», — говорится в сообщении регулятора.
Лира начала резко дешеветь в октябре после того, как президент Турции Тайип Эрдоган уволил трех высокопоставленных чиновников турецкого ЦБ, в том числе двух заместителей главы регулятора. В конце октября ЦБ Турции снизил учетную ставку до 16% с 18% на фоне рекордного падения курса турецкой валюты.
FT отмечает, что ЦБ Турции находится под сильным давлением Эрдогана, который придерживается неортодоксальной точки зрения и считает, что именно высокие ставки вызывают, а не сдерживают инфляцию. Накануне Эрдоган заявил, что избавит Турцию от «бедствия» высоких процентных ставок. «Кажется, что мы снова приближаемся к периоду валютного кризиса в Турции», — сообщил изданию стратег по развивающимся рынкам в BlueBay Asset Management Тим Эш. Он подчеркнул, что даже удержания ставок без изменения недостаточно для улучшения ситуации: «Нужно повышать ставки, причем агрессивно».
С середины 2019 года президент Турции трижды увольнял глав ЦБ страны. Последний раз это произошло в марте этого года, когда регулятор поднял ключевую ставку на 2 процентных пункта — с 17% до 19%. После этого на этот пост был назначен Сахап Кавчиоглу. В сентябре ЦБ Турции под его руководством снизил ставку до 18%, в октябре — до 16%, сейчас — до 15%.