| RSS

Москвичи пересаживаются на каршеринг, забыв о престиже

11 Декабрь, 2018 | 1 комментарий | Размещено в Россия, услуги, финтех

Всего за несколько лет рынок каршеринга Москвы стал одним из самых развитых в мире, несмотря на то, что еще с советских времен личный автомобиль являлся одним из способов показать свой социальный статус, а по улицам разъезжают сотни тысяч премиальных внедорожников и седанов.

Бурное развитие каршеринга и сервисов онлайн-заказа такси произошло в том числе благодаря политике властей по сокращению зоны парковки и резкому увеличении цен на нее, что делает невыгодными поездки на личном автомобиле.

За восемь лет количество ежедневных поездок на автомобилях каршеринга и такси в Москве выросло в 18 раз до более 800.000, свидетельствуют расчеты Рейтер на основании данных городского департамента транспорта и JP Morgan.

От личной машины избавляются далеко не все москвичи, но заметить рост количества такси, раскрашенных в желтый цвет, или разноцветных каршеринговых машин можно невооруженным взглядом. Сейчас как минимум каждый 17-й легковой автомобиль на дорогах Москвы — шеринговый, свидетельствуют расчеты Рейтер.

Отказ от личного автомобиля — “это тренд, который с годами только усиливается”, сказал Даниил Шулейко, операционный директор Яндекс.Такси, крупнейшего игрока на рынке.

“Основное время машина либо стоит на парковке, либо в пробке, не давая владельцу заняться другими делами, кроме как следить за бампером впереди идущего автомобиля. Это контрпродуктивно и в большинстве случаев финансово неоправданно”.

Собственный автомобиль в Москве используется в большинстве случаев для поездок из дома на работу и обратно, плюс один — два маршрута по центру города в течение дня, сказал Шулейко.

Мобильные сервисы меняют привычные модели поведения городских жителей, они “отвязывают владение автомобилем от его использования”, что позволяет эффективнее пользоваться имеющимися автомобилями и снижать затраты на передвижение по городу, пишет в своем исследовании середины 2017 года Goldman Sachs.

БЕСПЛАТНАЯ ПАРКОВКА

Тульнов посчитал, что поездки на работу на такси будут стоить ему на $50 дешевле содержания его собственной Audi A5, а каршеринг экономит $100 в месяц.

В своих расчетах он учитывал стоимость страховок, смены колес, бензин, содержание собственного гаража. При этом затраты на собственную парковку, цена которой может превышать $20 за рабочий день на центральных улицах, он не учитывал.

Постоянное расширение зоны парковки и рост ее цены стали одной из причин популярности сначала мобильных приложений по заказу такси, а затем — каршеринга, машины которого могут бесплатно парковаться в любом месте.

Другая альтернатива — общественный транспорт, но для москвича-автовладельца каршеринг более привычен и удобен, сказал Шулейко из Яндекс.Такси.

“Нет машины — нет проблемы. — Не нужно переживать, когда я впишусь на шиномонтаж и успею ли я до первого снега, не нужно переживать, куда мне ткнуться с парковкой. На новый год какие-то добрые люди поцарапали мне машину ключом. Зачем мне вот эта нервотрепка?” — говорит Тульнов.

Московский рынок каршеринга стал одним “из самых развитых среди других мегаполисов мира, как по размеру парка автомобилей, так и по их количеству на одного жителя”, говорится в исследовании JP Morgan, копия которого есть у Рейтер.

По данным JP Morgan, в прошлом году в Москве был один каршеринговый автомобиль на 5.000 жителей, а лидером был Вашингтон с 692 жителями на одну машину. Но уже сейчас в Москве одна машина приходится на 1.082 жителей, и, по прогнозам московских властей, через несколько лет этот показатель уменьшится до 500.

Рынок каршеринга, на котором сейчас работают 15 компаний, включая крупнейшие Делимобиль, Яндекс.Драйв, BelkaCar и YouDrive, находится в стадии взрывного роста.

Если в 2016 году на машинах каршеринговых сервисов было совершено 45.000 поездок, то уже с января по сентябрь 2018 года — 9,1 миллиона (в среднем более 33.000 поездок в день). По данным JP Morgan, количество поездок в день уже достигло 60.000.

“Рынок еще не сформирован полностью, в частности, рынок не наполнен автомобилями, есть большая перспектива роста автопарка”, — говорится в комментарии департамента транспорта Москвы.

По прогнозу властей Москвы, в ближайшие два года парк может почти удвоиться — вырасти с нынешних 11.500 до приблизительно 20.000 уже к 2020 году.

“Есть прогноз, но он футуристичный, что sharing заменит owning. Но есть экспертная оценка, что рынок каршеринга насытится на отметке 30.000 машин в Москве”, — говорит глава интернет-проекта о каршеринге Трушеринг Юрий Николаев.

При таком количестве автомобилей в любом месте города в доступе будут две-три машины на выбор в любое время, и препятствовать дальнейшему развитию сервиса будут только привычные модели поведения, говорит он.

ШАШЕЧКИ

Зрелый московский рынок такси пока в десятки раз превосходит недавно появившийся каршеринг, но его взрывной рост пришелся как раз на период появления и развития мобильных приложений в начале 2010-х.

С 2010 года он вырос в 17 раз до 760.000 поездок в день, без учета нелегального такси, доля которого постоянно сокращается, сообщил департамент транспорта Москвы.

Исходя из расчетов работающего в Москве премиального сервиса аренды автомобилей с водителем Wheely, московский рынок райд-хейлинга (вызова такси с помощью мобильного приложения), который в 2016 году превысил $1 миллиард, к 2030 году может вырасти вчетверо до $4,3 миллиарда. Москва уже стала одним из крупнейших рынков для этого бизнеса: мировой рынок райд-хэйлинга, по данным Goldman Sachs, в 2016 году достигал $36 миллиардов.

“Рынок такси в Москве продолжит расти, и основной фактор роста – отказ от личного автомобиля”, — говорит Шулейко.

Каждый четвертый автовладелец готов либо полностью, либо частично отказаться от использования своей машины, в том числе 27 процентов — в пользу такси, приводит Шулейко данные ВЦИОМ.

“Сейчас в столице работает 100.000 таксистов из Москвы и области. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечивать спрос – время подачи машины такси в городе составляет 5-7 минут в часы пик”.

Как минимум шесть процентов легковых автомобилей, которые едут по улицам Москвы, арендованы, то есть едут по заказам такси или взяты в прокат с помощью сервисов каршеринга, свидетельствуют подсчеты Рейтер, основанные на сопоставлении данных о среднем пробеге и количестве заказов.

Такой расчет был сделан на основе данных департамента транспорта Москвы, сервисов заказа такси Максим и Ситимобил, каршерингового сервиса Делимобиль, JP Morgan, агентства Автостат и ЦБ РФ.

Эти данные сопоставимы с информацией об объеме потребления бензина в Московском регионе. Если допустить, что все автомобили такси и каршеринга оснащены бензиновыми двигателями, то, исходя из годового пробега, они используют около 5,2 процента от объема потребления бензина в Москве и области, который в 2017 году составил 5,76 миллиона тонн.

ЧТО БУДЕТ С ПРОДАЖАМИ

На дорогах крупных городов шеринговые автомобили постепенно заменяют личные, но продажи новых автомобилей все равно будут расти, утверждает Goldman Sachs.

Теперь этот рост будет обеспечен за счет шеринговых машин, поскольку их срок службы в 3,5 раза короче, чем частных, говорится в исследовании.

Количество автомобилей, продаваемых в шеринговые сервисы, в богатейших городах мира вырастет в 2,6-3,0 раза, в то время как продажи личных автомобилей почти не изменятся, прогнозирует Goldman Sachs. При этом доля шеринговых продаж вырастет с нынешних 2,4 до 5,5-9,0 процентов.

Рейтер не удалось найти полную статистику продаж автомобилей в шеринговые сервисы в Москве, но общероссийские показатели даже превышают глобальные.

По всей России только в такси в 2017 году было продано примерно 80.000 автомобилей, то есть более 5 процентов от общего объема продаж легковых авто.

В 2018-2021 годах в такси будет закуплено до 450.000 автомобилей (более 100.000 в год), причем около 40 процентов из них пойдут на расширение парка, а остальные — на обновление существующего, прогнозирует Яндекс.Такси.

Мобильные сервисы вызова такси и каршеринг сейчас расширяются, в том числе, за счет регионов, и еще несколько лет этот рост продолжится, говорит исполнительный директор агентства Автостат Сергей Удалов.

“Сильно на авторынок в целом они не повлияют, но с учетом короткого цикла эксплуатации они будут обеспечивать стабильный объем продаж каждый год”, — говорит он.

(с) Глеб Столяров при участии Максима Назарова. Редактор Антон Зверев, Reuters

Оставить комментарий 243 просмотров, 1 - сегодня |
Follow Discussion

1 комментарий to “Москвичи пересаживаются на каршеринг, забыв о престиже”

  1. admin:

    Для отримання ліцензії на право оптової або роздрібної торгівлі пальним необхідно подати пакет документів

    Головне управління ДФС у Дніпропетровській області звертає увагу реалізаторів пального, що Законом України від 23 листопада 2018 року № 2628-VIII «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо покращення адміністрування та перегляду ставок окремих податків і зборів» (далі – Закон № 2628) внесено зміни, зокрема, до ст. 15 Закону України від 19 грудня 1995 року № 481/95-ВР «Про державне регулювання виробництва і обігу спирту етилового, коньячного і плодового, алкогольних напоїв та тютюнових виробів» із змінами та доповненнями (далі – Закон № 481), які набирають чинності з 01.07.2019.
    Так, згідно із змінами, внесеними до ст. 15 Закону № 481, для отримання ліцензії на право оптової або роздрібної торгівлі пальним або на право зберігання пального разом із заявою додатково подаються завірені заявником копії таких документів:
    ► документи, що підтверджують право власності або право користування земельною ділянкою, або інше передбачене законодавством право землекористування на земельну ділянку, на якій розташований об’єкт оптової або роздрібної торгівлі пальним або зберігання пального, чинні на дату подання заяви та/або на дату введення такого об’єкта в експлуатацію, цільове призначення якої відповідає заявленій діяльності;
    ► акт вводу в експлуатацію об’єкта або акт готовності об’єкта до експлуатації, або сертифікат про прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об’єктів, або інші документи, що підтверджують прийняття об’єктів в експлуатацію відповідно до законодавства, щодо всіх об’єктів у місці оптової або роздрібної торгівлі пальним або зберігання пального, необхідних для оптової або роздрібної торгівлі пальним або зберігання пального;
    ►дозвіл на початок виконання робіт підвищеної небезпеки та початок експлуатації (застосування) машин, механізмів, устаткування підвищеної небезпеки.
    Копії таких документів не подаються у разі їх наявності у відкритих державних реєстрах, якщо реквізити таких документів та назви відповідних реєстрів зазначено в заяві на видачу ліцензії на право оптової або роздрібної торгівлі пальним або на зберігання пального.
    Відповідальність за достовірність даних у документах, поданих разом із заявою, несе заявник.
    У разі якщо зазначені документи видані (оформлені) іншій особі, ніж заявник, такий заявник додатково подає документи, що підтверджують його право на використання відповідного об’єкта.
    Суб’єкти господарювання, які здійснюють оптову торгівлю пальним, за відсутності місць оптової торгівлі пальним копії таких документів не подають.
    Ліцензія на право виробництва пального або рішення про відмову у її видачі видається заявнику не пізніше 30 календарних днів з дня одержання зазначених у Законі № 481 документів. Ліцензія на право оптової торгівлі пальним, зберігання пального, роздрібної торгівлі пальним або рішення про відмову в її видачі видається заявнику не пізніше 20 календарних днів з дня одержання зазначених у Законі № 481 документів.
    Після видачі/призупинення/анулювання ліцензії на право оптової або роздрібної торгівлі пальним або на зберігання пального центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну податкову та митну політику, вносить відповідні відомості до Єдиного реєстру ліцензіатів та місць обігу пального не пізніше наступного робочого дня з дня видачі/призупинення/анулювання відповідної ліцензії.
    Слід зауважити, що з урахуванням змін, внесених Законом № 2628 до ст. 17 Закону № 481, за порушення норм Закону № 481 застосовуються такі фінансові санкції у разі:
    ◄ виробництва пального без наявності ліцензії – 1 000 000 гривень;
    ◄ оптової торгівлі пальним або зберігання пального без наявності ліцензії – 500 000 гривень;
    ◄ роздрібної торгівлі пальним без наявності ліцензії – 250 000 гривень.

Оставить комментарий





<