| RSS

accounting outsourcing in ukraine

Сергей Петренко: «Коворкинг в Украине – как розничный бизнес»

4 Март, 2020 | Нет комментариев | Размещено в аналитика, ИТ

Украинские фрилансеры начинают присматриваться к коворкингам, как к альтернативе работать дома или в кафе. Согласно опросу, проведенному платформой Freelancehunt.com, только каждый пятый удаленный работник выбирает работу в обустроенном пространстве. 

Исходя из полученных данных, можно увидеть, что интерес к коворкингам за год вырос на 7%. Почти 19% опрошенных приходят выполнять задачи в офисы открытого типа, в то время как год назад этот показатель составлял 12,3%. Более 67% исполнителей остаются работать дома, а 12% выбирают другие места, например, кафе.

Для посетителей коворкингов фриланс — это дополнительный доход (68,3%). Две трети гостей офисов положительно оценивают комфорт, выставляя оценки 8-10 баллов. Из главных критериев выбора коворкинга они называют близость к дому, оптимальные цены и сервис. 64% фрилансеров посещают коворкинги лишь на несколько часов в день, а 26% задерживаются до 6 часов.

«На сегодняшний день фрилансеры — одна из основных аудиторий для коворкингов», рассказал в интервью Freelancehunt.com руководитель «Терминала 42» Сергей Петренко.

— Однако у этой категории клиентов очень краткосрочные обязательства. Человек пришел сегодня и завтра, а послезавтра решил поработать дома или в кафе, — говорит Петренко. — У нас таких клиентов около сотни, и с каждым нужно коммуницировать. Получается совсем розничный бизнес. Западные коворкинги крайне редко работают по открытой схеме, они стараются продавать как минимум абонемент на месяц.

Экс-директор «Яндекс. Украина» разделяет украинские коворкинги на два вида. Первый — условно большой офис, где пользователям предлагается не только аренда, но и дополнительные сервисы. Например, мировая сеть WeWork, столичный Creative Spaces или Spaces, открывшийся на Майдане. Создатели таких коворкингов рассчитывают в том числе на «длинных» арендаторов — небольшие компании, которые заходят минимум на полгода. Второй тип — более близкий формат к детищу Сергея Петренко. Это пространство, заточенное на комьюнити, проведение мероприятий, хакатонов и т. д. Здесь частые клиенты — одиночки-фрилансеры, которые редко планируют свое присутствие. Это две разные категории бизнеса. Первая — более понятная для планирования. Делать прогнозы по окупаемости второй сложно из-за переменчивости фрилансеров.

— «Коворкинг» стало модным словом. В Киеве открываются новые объекты, но в других областных центрах пока сложно рассчитывать на экономическое обоснование таких проектов. На сегодня они, к сожалению, не приносят золотых гор, — считает Петренко. — Это направление может быть успешным, если на него будут активно обращать внимание девелоперы, занимающиеся офисной недвижимостью. Баланс в том, чтобы с одной стороны клиенты были платежеспособными, с другой — гости начали ценить сам формат коворкинга.

(c) Banknews

»Главная страница«

Оставить комментарий 69 просмотров, 1 - сегодня |

Оставить комментарий





<