| RSS

accounting outsourcing in ukraine

ПриватБанк закрепляется на улице

21 Январь, 2013 | Нет комментариев | Размещено в банк

ПриватБанк пытается максимально охватить страну своими терминалами самообслуживания. В этом году намерены увеличить их количество до 12 тыс — установить еще 5,6 тыс. терминалов в торговых центрах, на улицах и в местах максимального скопления людей. Участники рынка говорят, что ПриватБанк благодаря минимальным тарифам способен увести у них часть клиентской базы, однако ужесточение ценовой конкуренции на текущем этапе развития рынка маловероятно.

До конца 2013 года ПриватБанк планирует установить 5,6 тыс. терминалов самообслуживания (ПТКС), в основном в торгово-развлекательных центрах, местах скопления людей и на улицах, сообщили в учреждении в пятницу. В результате его сеть ПТКС, которая насчитывает 6,85 тыс. терминалов, почти удвоится и превысит 12 тыс. штук. Напомним, с помощью ПТКС клиенты осуществляют оплату коммунальных услуг, услуг мобильной связи, денежные переводы, банковские операции, покупают билеты на транспорт или футбол.

Цель банка — снизить административные затраты на оказание клиентам услуг, ради получения которых им приходится идти в отделение. «Мы идем в направлении развития наружных терминалов. Они являются альтернативой кассам, и мы хотим их устанавливать, чтобы снижать издержки на кассовые узлы и персонал,— отмечает заместитель председателя правления ПриватБанка Юрий Кандауров.— Безопасность уличных терминалов будет обеспечиваться так же, как и у банкоматов — будут установлены видеокамеры». Средняя зарплата кассира в украинских банках составляет 2,5-3 тыс. грн, однако сэкономить можно также на отказе от закупок кассового оборудования.

По данным Нацбанка, в начале 2012 года в Украине работало 92,3 тыс. ПТКС. Впрочем, участники рынка говорят о гораздо более скромных цифрах. «За исключением терминалов ПриватБанка, в Украине сейчас работает порядка 15-17 тыс. ПТКС. Такая большая разница в цифрах возникает из-за того, что многие агенты одновременно работают на несколько банков, поэтому идет значительное увеличение статистики»,— отмечает исполнительный директор «ОСМП Украина» Андрей Рудык.

Участники рынка отмечают, что тарифная политика ПриватБанк невыгодна его конкурентам. «Терминальный бизнес приближается к насыщению. ПриватБанк почти не берет комиссии, поэтому при равной доступности терминалов люди, конечно, будут платить через его устройства,— говорит начальник управления развития терминального бизнеса «Банка Национальный кредит» (2100 терминалов самообслуживания) Евгений Думчев.— Сейчас многие операторы услуг отказываются от внутренних комиссий, которые платят именно они, в пользу внешних, которые оплачивает потребитель. Поэтому тарифы для клиентов растут. Но в России средняя комиссия составляет 10%, в Украине — 5%».

Об этой же модели тарифообразования говорят и в ПриватБанке. «Если поставщик услуг компенсирует нам комиссию, то ее нет, а если не компенсирует, она перекладывается на потребителя»,— поясняет Юрий Кандауров. Руководитель бизнеса по работе с торговыми предприятиями ПриватБанка Роман Негинский уточняет, что размер комиссий за услуги в терминалах постоянно меняется, но аналогичен тарифам в системе «Приват24».

Ужесточение конкуренции, впрочем, не вынудит остальных игроков снижать и так низкие тарифы. «У ПриватБанка довольно агрессивная политика, сейчас они проводят порядка 25% объема платежей в пользу операторов мобильной связи. Вряд ли развитие их проекта заставит других участников рынка снижать комиссии, потому что их просто некуда уже уменьшать»,— говорит Андрей Рудык. Поскольку небанковские сети не получают ожидаемую прибыль, новые терминалы ставят в основном лишь банки, сетует господин Рудык. «Один терминал самообслуживания стоит 15-20 тыс. грн, а стоимость аренды места колеблется от 500 грн до 5 тыс. грн в месяц,— говорит директор системы «24nonStop» Андрей Степаненко.— Пусть лучше оборот будет меньше, но комиссии сохранятся нормальные, и бизнес все-таки будет окупаться».

Господин Степаненко отмечает, что с минимальными комиссиями ПриватБанку будет сложно сделать прибыльными уличные терминалы. «Он будет устанавливать свои терминалы в небольших магазинах. Другим операторам нужно будет либо договариваться о снижении арендной платы, либо переезжать в более дешевые места, либо уходить с рынка»,— считает Евгений Думчев. Поскольку крупные ТРЦ уже охвачены терминалами, в их установке сейчас в большей мере заинтересованы небольшие торговые точки. «Чаще всего в крупных центрах стоят терминалы частных предпринимателей, у которых комиссии выше, и большой поток клиентов обеспечивает доход терминалу. А небольшие магазины или аптеки устанавливают у себя терминалы с низкими комиссиями — человек зайдет пополнить счет через терминал и заодно что-то купит в торговой точке»,— объясняет Андрей Рудык.

http://commersant.ua/

»Главная страница«

Оставить комментарий 1387 просмотров, 1 - сегодня |

Оставить комментарий





<