| RSS

accounting outsourcing in ukraine

Государство не держит дистанцию

28 Май, 2012 | Нет комментариев | Размещено в платежи
Рассчитаться с государством при помощи интернета и мобильной связи украинским гражданам практически невозможно, говорится в отчете центра The Economist Intelligence Unit и платежной системы Visa. По уровню развития дистанционных платежей Украина вошла в тройку наихудших стран. Часть граждан уже готова применять новые технологии, говорят эксперты, но их распространение сдерживает бездеятельность правительства.

Практически каждое новое глобальное исследование выявляет слабые позиции Украины в различных сферах — от экономики до защиты прав человека. В пятницу международная платежная система Visa, лидирующая на украинском карточном рынке, обнародовала результаты исследования Government E-Payment Adoption Ranking, проведенного совместно с центром The Economist Intelligence Unit (EIU). Согласно отчету, Украина заняла 60-е место по уровню развития электронных платежей среди 62 исследуемых стран в 2011 году, обогнав лишь Уганду и Нигерию. Полученные страной 28,6 балла означают, что украинское правительство практически не использует в работе с населением «платформы электронных платежей» — расчеты при помощи платежных карт, прямое зачисление средств на счет, безакцептное списание или электронные переводы через интернет и мобильную связь. Лучшие результаты у США, Великобритании и Норвегии, однако и в этих странах внедрение новых технологий для сбора налогов проходит быстрее, чем для их возмещения или для выплаты социальной помощи. При этом развитие электронных платежей ускоряется с ростом уровня ВВП на душу населения.

Самые распространенные в мире платежи — социальные отчисления, автомобильные сборы и штрафы за нарушения правил дорожного движения, подоходный налог, НДС, пособия безработным. В Украине в отношениях правительства с потребителем эксперты EIU положительно отметили лишь возможность оплаты подоходного налога и услуг общественного транспорта. Столь низкая степень применения электронных расчетов объясняется существованием теневой экономики и коррупции в стране. «В Украине этот сегмент пока не является очень важным для правительства»,— констатировал эксперт по вопросам Украины EIU Тоби Илз.

Участники рынка согласны, что именно государство сопротивляется глобальному тренду. «Коммерческие структуры легко внедряют новые технологии, коммунальные — медленнее, а государственные организации — самые инертные и тяжелые на подъем. Кроме того, коммерческая компания может взимать комиссию за оплату своих услуг, а со стороны государства это будет выглядеть не очень хорошо»,— говорит президент системы электронной доставки и оплаты счетов Portmone Игорь Горин.

Второй причиной неразвитости электронных расчетов эксперты называют неготовность к ним части населения. «Не все люди привыкли платить платежными картами. Некоторые магазины до сих пор не принимают их к оплате»,— отмечает менеджер компании «Ситроникс информационные системы» Виталий Мухин. Проблемой остаются и сложности в законодательстве. «Получить разрешение для такого бизнеса сложно, поскольку нет закона об электронных деньгах и Нацбанк почти не выдает разрешения»,— говорит президент Ассоциации участников электронного бизнеса Юрий Чайка. У экспертов есть вопросы и к налогообложению. «Платить через мобильный телефон очень удобно, но оператор отчисляет 7,5% платежей своих клиентов в Пенсионный фонд. Поэтому если человек пополнит счет на 100 грн, то это не значит, что он сможет оплатить услугу стоимостью 100 грн»,— говорит эксперт.

Тем не менее исследователи считают, что Украина имеет большой потенциал для развития электронных платежей, поскольку в некоторых сферах ее показатели выше среднего: доля грамотного населения — 99,7%; на одного взрослого приходится три депозитных счета; Украина выполняет 86% рекомендаций FATF. «Для начала нужно ввести простые электронные платежи, например оплату транспортных сборов, штрафов, покупку билетов на проезд через интернет. Необходимо активно развивать инфраструктуру и повышать доверие к электронным платежам, чтобы люди были уверены, что их деньги не потеряются»,— уверен Тоби Илз. Это может сработать. «Если бы госорганы ввели простую уплату налогов или штрафов через интернет, то 10-15% плательщиков начали бы делать это сразу, а к концу года показатель бы вырос за счет тех, кто не хочет стоять в очередях»,— уверен Игорь Горин.

(c) Banknews

»Главная страница«

Оставить комментарий 1096 просмотров, 1 - сегодня |

Оставить комментарий





<