Глава Еврогруппы: Кризиса евро нет
Председатель Еврогруппы Жан-Клод Юнкер признает наличие кризиса государственного долга отдельных стран еврозоны, но при этом отрицает наличие проблем с единой европейской валютой
Единая Европа нуждается в экономическом управлении, основанном на строгих правилах, заявил председатель Еврогруппы и люксембургский премьер Жан-Клод Юнкер в интервью бельгийской газете «Суар».
«Нет кризиса евро, но есть кризис задолженности в небольшом числе государств-членов (Евросоюза – ред). Не стоит беспокоиться о европейской валюте. Но долговые проблемы являются жизненно важными, иногда экзистенциальными», – отметил Юнкер.
Отвечая на вопрос о мерах по восстановлению экономической ситуации в зоне евро, намеченных саммитом ЕС 21 июля в связи с греческим долговым кризисом, глава Еврогруппы подчеркнул, что их реализация требует времени. Есть много технических и политических вопросов, которые Совет ЕС не может решить один и сразу.
«Зона евро включает 17 правительств, парламентов, общественных мнений, 60 политических партий, и еще есть Европейский парламент. Демократия требует времени», – отметил чиновник.
Открыто указывая на Германию и Францию, премьер-министр Люксембурга отметил, что хотел бы, чтобы «те, кто не перестают, и для этого есть причина, требовать немедленного воплощения решений 21 июля, доказали реальную волю добиться этой цели».
«У нас в Европе есть франко-германский дуэт. Когда он не действует, это создает огромные проблемы Европе. Когда же он действует в манере, дающей понять, что он является единственным и достаточным мотором Европы, это дает плохие результаты.
Нужно, чтобы Франция и Германия постарались выдвинуть хорошие предложения по согласованию общих интересов и чтобы достоинство других принималось во внимание так же, как их собственное», – сказал председатель Еврогруппы.
Вместе с тем Ж.-К.Юнкер заметил, что эти две страны не заслужили ту желчную критику, которая сегодня звучит в их адрес.
Напомним, в начале сентября министр финансов Германии Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schaeuble) заявил о необходимости модернизации Лиссабонского договора – своего рода «конституции» Евросоюза, по которой страны ЕС живут с 2009 года.