Ъ: Автобусная обстановка
Корпорация «Богдан» и Проминвестбанк (ПИБ) договорились о реструктуризации долга в 30 млн долл. Еще вчера, накануне соглашения, автопроизводитель заявлял, что в счет долга может передать банку долю в «Черкасском автобусе». Но в ПИБ говорят, что акции предприятия ему были не нужны, а возможность их получения была только одним из вариантов реструктуризации.
Блокирующий пакет акций «Черкасского автобуса» может быть продан Проминвестбанку, заявил вчера журналистам президент корпорации «Богдан» (владеет предприятием, — ред) Олег Свинарчук.
«Владелец банка — российский Внешэкономбанк — понимает, что продукция «Черкасского автобуса» востребована в России. В последние годы с этого завода до 90% продукции отправлялось в страну», — пояснил он. В конце минувшего года ПИБ сообщил в системе раскрытия информации ГКЦБФР о намерении приобрести 61% предприятия.
Во Внешэкономбанке комментарии не предоставили. Член правления ПИБ Владислав Кравец сообщил, что вчера стороны договорились о реструктуризации долга. Условия реструктуризации долга сторонами еще обсуждаются. «Вопрос передачи пакета акций предприятия как один из вариантов решения вопроса с задолженностью черкасского завода действительно рассматривался,- говорит источник в банке.- Но брать на баланс пакет акций нам совсем не хотелось. Переговоры шли тяжело, но мы все-таки договорились о реструктуризации кредита. Мы пролонгируем заем, но повысим ставку». Текущая задолженность компании перед банком составляет 30 млн долл.
«Черкасский автобус» выпускает автобусы малого класса «Богдан» А092, и А093. Проектная мощность позволяет производить до 3 тыс. автобусов в год. По итогам прошлого года на мощностях завода было произведено более 500 автобусов. Выручка в 2009 году – 133 млн грн, чистый убыток – 29 млн грн. Банку необходим возврат кредита, и покупка предприятия ему неинтересна, считают отраслевые аналитики.
«Обычно банки не покупают подобные активы, это не профильная для них деятельность»,- говорит старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. Правда, возможно, банк покупает ‘Черкасский автобус’ в интересах российского производителя автобусной техники для партнерства или его перепродажи»,- предполагает гендиректор группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.
По его мнению, потенциально предприятие может быть интересно как площадка для производства автобусов. «Но на сегодняшний день нет претендента, который бы мог загрузить его мощности»,- считает эксперт.
61% акций «Черкасского автобуса» могут стоить от 80 млн грн до 303 млн грн, говорит руководитель аналитического отдела ИК NRG Capital Максим Штепа. Он отмечает, что в докризисном 2008 году предприятие получило выручку в 540 млн грн, но в 2010-м году ожидается, что этот показатель составит всего 230 млн грн. «Реалистично выглядит цена в 200 млн грн»,- отмечает эксперт. Продажа актива позволила бы «Богдану» снизить долговые обязательства без вреда мощностям, отмечает Олег Омельницкий. В самой компании говорят, что стремятся оптимизировать избыточные мощности автобусного производства корпорации, пишет Коммерсантъ-Украина.