| RSS

Форум

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: Технология Mobile ID в Украине: плюсы, минусы, подводные камни
admin
Администратор
Сообщения: 1296
Permalink
Сообщение Технология Mobile ID в Украине: плюсы, минусы, подводные камни
 April 8, 2018, 16:54
Цитата

<strong>Представьте, что вы можете авторизоваться в любом интернет-сервисе по номеру мобильного телефона – без ввода уникального пароля для каждого сайта. Представьте, что таким же способом вы можете получить выписку из госреестра или зарегистрировать земельный участок. Во многих странах все это уже работает на базе технологии Mobile ID. В конце 2017 года эта технология, наконец, пришла в Украину. Как улучшится жизнь абонентов и что им придется отдать взамен? </strong><!--more-->

В конце 2017 года «Киевстар» анонсировал пробный запуск системы Mobile ID — электронной идентификация по номеру телефона. Коммерческий запуск услуги запланирован на 1 июня. К тому времени Mobile ID планируют внедрить и основные конкуренты “Киевстар” – Lifecell и Vodafone. Как и в случае с <strong>4G</strong>, эта технология нова далеко не для всех – в мире ее используют еще с начала 2000-х годов. K750 разобрался, как именно работает сервис и сможет ли он стать популярным среди украинских пользователей.
<h2><b>Забыть про логины и пароли</b></h2>
Технология Mobile ID — распространенный инструмент для электронной идентификации человека в сети. Для этого на специальную <strong>SIM-карту</strong> записываются паспортные данные и идентификационный код, которые потом по запросу передаются любому нужному сервису или используются для цифровой подписи документов. Это существенно упрощает процедуру аутентификации абонента: мобильный оператор выступает доверенным лицом, гарантируя достоверность предоставленных данных.

Мировой опыт подсказывает, что Mobile ID может стать универсальной альтернативой привычной системе «логин+пароль», так как во многих странах любой сайт может подключить себе функцию аутентификации через эту технологию. Это не значит, что администрация ресурса получит ваши паспортные данные — она лишь получает от оператора подтверждение личности. Работает это следующим образом:
<ol>
<li>Вы логинитесь на сайте с помощью номера телефона.</li>
<li>Сайт отправляет запрос оператору.</li>
<li>Оператор с помощью сервисного <strong>SMS</strong>-сообщения проверяет, что логинитесь именно вы.</li>
<li>В случае прохождения проверки, оператор дает сайту добро и заодно отправляет ваш личный код, по которому потом можно осуществить проверку любой операции.</li>
</ol>
Таким образом вам не нужно запоминать кучу паролей – достаточно знать свой четырехзначный <strong>PIN-код</strong> от Mobile ID (он защищает ваши данные в случае кражи телефона).

Как показали исследования, возможность быстрой аутентификации увеличивает количество пользователей различных веб-сервисов. Это особенно актуально для государственных услуг, обычно страдающих от чрезмерного бюрократизма. В некоторых европейских странах сейчас разрабатывают софт, который позволит голосовать на выборах с помощью Mobile ID. Ожидается, что это может на 30-40% увеличить явку среди молодежи.

Сейчас в Украине технология цифровой подписи используется только в банковской и налоговой сферах. Mobile ID может сильно расширить сферу применения цифровой подписи, а также даст пользователям возможность получать по интернету новые госуслуги, включая всевозможные выписки. Коммерческие онлайн-сервисы также смогут подключать Mobile ID к своим сайтам и упрощать идентификацию своих клиентов.
<h2><b>Лучше поздно, чем никогда</b></h2>
В Украине над внедрением Mobile ID раздумывали еще с 2015 года. Операторы (в первую очередь, Vodafone) выражали готовность помогать в имплементации технологии, но сначала предлагали урегулировать вопросы криптозащиты и цифровой подписи на законодательном уровне. Спустя два года государство все же смогло обеспечить базу для запуска. Главным аргументом для операторов стало принятие закона «Об электронных доверенных услугах», который и позволил начать работу Mobile ID.

Компании ждут от государства еще более конкретных шагов. В Lifecell считают, что государство должно разработать для всех операторов и провайдеров общий план внедрения Mobile ID. “В этом плане должен быть прописать основной список услуг и этапы их внедрения”, – заявляет пресс-служба оператора. В Vodafone ожидают, что в 2018 году будут приняты подзаконные акты, которые будут четко регламентировать получение услуг на базе Mobile ID – в первую очередь, электронную идентификацию.

А в “<strong>Киевстаре</strong>” решили, что и нынешней законодательной базы достаточно для пробного запуска услуги. С 27 декабря 2017 года контрактные абоненты компании могут получить специальные SIM-карты, адаптированные к новой технологии. Коммерческий запуск Mobile ID оператор запланировал на 1 июня 2018 года. <strong>Lifecell</strong> планирует запуск технологии в феврале, <strong>Vodafone</strong> — в середине 2018 года.

Пока что активнее всего движется интеграция Mobile ID с госуслугами. Первыми, кто начнет работать с новым инструментом, станут государственный сервис электронных услуг в земельной сфере e.land.gov.ua и сайт министерства юстиции online.minjust.gov.ua. Ожидается, что в будущем все госуслуги в Украине будут доступны при помощи Mobile ID. В балтийских странах (<strong>Эстония, Литва</strong>) сервис работает еще с 2012 года, и сейчас доступ через телефон там можно получить к большинству не только государственных, но и коммерческих услуг.

Несмотря на все плюсы Mobile ID (доступность, простота в использовании, надежная верификация, возможность проводить финансовые операции с помощью цифровой подписи), в Украине будущее технологии пока туманное. Большинство наших абонентов пользуется припейдом, вместо контрактного подключения, и оператор даже не владеет информацией о паспортных данных таких клиентов.
<h2><b>Mobile ID без контракта – реально ли?</b></h2>
Большинство стран мира постепенно уходят от предоплаченной связи в сторону контрактного подключения, но украинские абоненты по-прежнему не спешат регистрировать номер мобильного на собственное имя. В случае с Mobile ID предоставление персональных данных является краеугольным камнем технологии.

В комментариях K750 все операторы уточнили, что после коммерческого запуска технологии она будет доступна любому пользователю, независимо от наличия контракта. Абонент сможет остаться на припейде, но при этом должен будет сообщить оператору свои паспортные данные и идентификационный код. Это нужно будет сделать в офисе оператора – чтобы подключить услугу, клиенту в любом случае нужно сменить SIM-карту на специальную, оснащенную криптографическим чипом с персональным ключом абонента.

Услуга <strong>Mobile ID</strong> будет платной для украинских абонентов. Операторы рассматривают два варианта монетизации: ежемесячная абонплата или оплата за каждую транзакцию с применением цифровой подписи. Также есть серьезная вероятность, что для новых контрактных абонентов стоимость услуги будут включать в контракт.

Технология электронной идентификации через телефон может серьезно расширить возможности и упростить жизнь украинских абонентов сотовой связи. Вопрос лишь в том, готовы ли взамен лишиться анонимности и небольшой суммы денег.

(c) Юрий Поворозник, <a href="http://k750.media">k750.media</a>

admin
Администратор
Сообщения: 1296
Permalink
Сообщение Ответ на: Технология Mobile ID в Украине: плюсы, минусы, подводные камни
 August 5, 2019, 12:26
Цитата

Повідомляємо Вам, що в Україні змінюються формати банківських розрахункових рахунків. Це відбувається згідно рішення Національного банку України (постанова № 162 від 28,12,2018 року «Про запровадження міжнародного номера банківського рахунку (IBAN) в Україні»).

Таким чином, рахунки Київстар також змінюються – відтепер вони відповідатимуть вимогам міжнародного стандарту IBAN:

Банк
МФО
Номер рахунку попереднього стандарту
Валюта
Номер рахунку у стандарті IBAN

"Альфа-Банк"
300346
26008010065101
UAH/USD/EUR
UA403003460000026008010065101

"УкрСиббанк"
351005
26005325079000
UAH/USD/EUR
UA333510050000026005325079000

З 5 серпня 2019 року до 31 жовтня 2019 року діятиме перехідний період, під час якого ви можете перераховувати кошти за послуги Київстар як на рахунки попереднього стандарту, що починаються з цифр 2600…, так і на рахунки у стандарті IBAN (використовуйте рахунок у тому банку, яким користувались завжди).

Але ЗВЕРТАЄМО ВАШУ УВАГУ, що з 1 листопада 2019 року рахунки попереднього стандарту більше не діятимуть.

Будь ласка, донесіть інформацію про зміни тим особаму Вашій компанії, які уповноважені проводити банківські розрахунки, та будьте уважні у виборі реквізитів при оплаті послуг Київстар.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.011 секунд.

(с) Banknews

»Главная страница«

Оставить комментарий
2198511 просмотров, 528 - сегодня

Комментарии закрыты.





<